willbe_myself (ya_bulichka) wrote,
willbe_myself
ya_bulichka

Про наши майские приключения. Поезд Москва-Анапа

Несколько недель назад мне в голову пришла неожиданная мысль, что мой маленький мальчик, который из всех видов транспорта предпочитает поезда, у которого дома столько рельс от Брио, что в масштабе хватило бы на дорогу до моря, мальчик, который играет в поезда с полутора лет, и вторым словом в жизни которого было, кажется, именно "ту-туу". Вот этот самый мой маленький машинист оказывается никогда в жизни не ездил на настоящем поезде дальнего следования. Представляете? Поезде с верхними полками, с чаем в подстаканниках, с прогулками на долгих станциях. И мы решили срочно исправлять ситуацию, тем более, что направление для нашего путешествия было выбрано очень и очень манящее - дорога к морю!

В поезд мы садились поздно-поздно вечером, разложили чемоданы по полкам, заправлили постельное бельё и сразу уложили детей. Но мальчик мой ещё долго не мог уснуть, всё поднимал голову и спрашивал, действительно ли мы едем на поезде, действительно ли мы будем тут спать ) Столько волнения!
Ранним утром яркое солнышко разбудило детей, которым не терпелось тут же отправиться на исследование нового пространства, и мам, которым не терпелось пофотографировать это самое удивительное пространство - нам повезло необычайно, мы ехали в настоящем советском вагоне! ))
И наших с Машей miroslava_mira довольных хохочущих детей, уплетающих на завтрак традиционную овсянку, тоже не возможно было не заснять )
Свои вещи в поездку мой мальчик собирал сам, сам выбрал несколько тоненьких книжечек для чтения в поезде, морскую раскраску, настольную игру и карточки с заданиями. Карточки эти никак не помещались в наши чемоданы, но Марк настоял на том, что они ему очень-очень нужны. В итоге, как вы думаете, сколько раз за всю поездку мы доставали эти карточки? Правильно, один раз )
Но вообще, ехать в компании хороших друзей - это просто потрясающая идея. Старшие дети настолько были увлечены игрой друг с другом, что дали мамам возможность отлично отдохнуть. Спасибо Маше, что оказалась такой лёгкой на подъём.
Ну, а самого младшего нашего путешественника достаточно было просто хорошо накормить, и он тоже становился весел и крайне мил, и даже разрешал мне покусать его за пухлую ножку )
А кушали мы много, очень вкусно и постоянно )) Так как каждая из нас побоялась умереть за 36-тичасовую поездку с голода, поэтому у нас оказалось целых четыре (!) сумки с продуктами. В остовном это были овощи/фрукты, зелень, орехи, сыр, копчёное мясо и вкусный хлеб. Наибольшей популярностью у детей пользовались морковка и солёные огурчики, у взрослых - чай в фотогеничных подстаканниках ) Орешки доедали потом в течении всего отпуска, а сушки/печеньки пригодились нам на обратном пути )
Маша - большая молодец - задумала всех напоить домашним лимонадом, прихватила из дома свой ручной блендер и много-много лимонов. И даже тот факт, что в нашем советском вагоне не работали розетки, не помешал ей осуществить свои вкусные планы )

Хорошая у нас подобралась компания, мы с Игорёшей созерцаем, дети играют, Маша фотографирует )
Мы брали с собой Доббль - очень компактная, интересная и весёлая игра. Играли все, и взрослые, и дети, смеялись очень ) Мой мальчик так болел за то, чтобы я проиграла, подсказывал всем, кроме меня, а мне проигрывать совсем не хотелось, поэтому я выигрывала )
Помню такие поезда из своего детства ) Именно в таких маленькая я с загорелыми щеками и коленками возвращалась много-много лет назад из Анапы.
Так же выскакивала с родителями на длительных остановках, и так же постоянно переживала, что поезд наш уедет без нас )

Дети были крайне довольны путешествием, столько всего интересного! Один только тот факт, что рано утром наш электорвоз поменяли на тепловоз и мы поехали "в обратную сторону" - очень впечатлил детей. И ещё из удивительного - это платформы. Когда в Москве на Белорусском вокзале нам пришлось перешагивать внушительное расстояние от платформы до вагона (это вам не метрополитен!), дети и не предполагали, что в других городах на птатформу вообще придётся спускаться по лестнице, а иногда и прыгать )

Теперь я с уверенностью могу сказать, что никаких особых развлечений в поезд детям брать не нужно, достаточно пригласить с собой добрых друзей и не забыть взять из дома хорошее настроение и фантазию )
Самой интересной игрой на протяжении всего пути была игра в собачек, которые строили домики на верхних полках. Мира была мама-собака, Марк - папа-собака, ну, а Игорёк был щеночком, ясное дело )

Мальчик мой первый раз оказавшись на верхней полке немного испугался, но потом освоился, и пытался даже разведать на предмет того, кто же должен ехать на самой-самой верхней, третьей полке ))
Совершенно незаметно пролетел наш день в поезде, вечером уложили детей, под книжку в моём исполнении и под стук колёс очень быстро засыпается. Я поддалась на уговоры и разрешила своему маленькому путешественнику засыпать на верхней полке, с мыслью, что переложу его попозже вниз. Но пока мы пили чай он успел улететь, счастливо приземлившись на нижнюю полку и частично на руки подоспевшего на помощь соседа сбоку. А утром мой маленький лётчик обиделся на меня, что я его переложила. Я говорю, ты сам упал, сынок, а мне в ответ "я не мог упасть, я ведь держался!" )
Рано утром наш сосед вышел, освободив детям новое место для игр.
Здесь сразу же организовалась зона для творчества. Обожаю наших рисующих детей )
Очень хочется оставить здесь на память страничку нашего трэвелбука, посвящённую поедке в поезде, страничку с нарисованными портретами путешественников, страничку с билетиком и чудесным динозавриком с подвижными конечностями - Машин мастер-класс для детей )
Удивительно наблюдать, как меняется природа одной страны по мере продвижения на юг. Густые леса, невероятные жёлтые просторы полей, маленькие домики, как островки среди океана зелени, и придорожные маки. Это было очень красивое путешествие, всё в нём восхищало, от невообразимых красот за немытым окном до старого обшарпанного вагона ) Так восхищаться могут разве что дети, ну и люди, которые давным-давно не ездили на поездах дальнего следования )
А в солнечный яркий полдень нас уже встречал маленький курортный город. И тут дети поняли, что приключения только начинаются )